Пожалуй, это тот вопрос, с которым сталкивались все предприниматели. У Вас есть свой бизнес, Вы хотите его развивать, но у Вас не хватает “рук”, знаний, времени на то, чтобы контролировать все процессы. Ведь на вас завязано все: логистика, реклама, подбор кадров, юридические проблемы, финансовые вопросы. Рано или поздно вы доходите до момента, когда понимаете, что нужно масштабироваться, получать больше клиентов, и Вы к этому готовы. Начинаете ознакамливаться с этой темой, заходите в Гугл и начинаете искать информацию. Уже через несколько часов серфинга Вы узнаете, что интернет реклама - это очень обобщенное понимание и делится она на множество отдельных направлений. Здесь и SEO-продвижение сайтов, контекстная реклама, YouTube, социальные сети, емейл маркетинг, чат-боты, множество новых слов: сквозная аналитика, ретаргетинг, ремаркетинг, воронки продаж и многое другое.

Ознакомившись поверхностно с этой темой, Вы приходите к выводу, что у Вас нет на это времени и нужно отдать этот вопрос в руки специалистов. Снова заходите в Гугл, вводите “Заказать онлайн рекламу” и поисковик вываливает на вас тысячи сайтов. У всех разные цены, одни обещают результат, другие говорят что те кто, обещают результат - лишь сотрясают воздух громкими фразами и это невозможно. Потратив еще несколько часов времени вы поймете, что есть два основных сегмента исполнителей: фриланс и рекламные агентства.

С кем работать?

Это сложный вопрос, особенно когда Вы сами не знаете чего хотите. “Хочу продвигаться” - это очень расплывчатое понимание, отсутствие четкого ТЗ - это еще одна проблема многих начинающих предпринимателей. Ведь если нет четкого ТЗ, то и результат, как говорят в народе -  ХЗ.

Первое, на что можно сослаться, это, пожалуй, цена: агенство всегда будет стоить дороже, по понятным причинам: штат, бренд, офис и т.д. Фриланс - специалист, который находится где-то в квартире и для работы которого нужен только ноутбук и интернет. А теперь давайте рассмотрим все нюансы.

Фрилансер - как правило, человек “человек всеядный”: он Вам и сайт продвинет, и таргет настроит и рекомендации всевозможные даст и даже сайт создаст.

Агентство делает все то же самое, но втридорога. “Зачем переплачивать?” - спросите Вы.

Маркетинг - это сфера очень переменчивая, буквально каждый день выходят апдейты алгоритмов, у сервисов появляются новые возможности и функционал, официальные блоги социальных сетей и поисковиков отписывают каждую неделю новые изменения в рекламных инструментах. Активные изменения в этих направлениях нужно учитывать при дальнейшей работе с Вашими рекламными кампаниями. Человек который занимается всем - физически не может успевать за всеми направлениями, а ведь знать - это только половина дела. Другое дело - это протестировать, внедрить и оценить. В то время, как у такого специалиста всего может быть 3-4 проекта, к тому же, в одном конкретном направлении, например только соцсети. Отсюда, его конкурентность на рынке, как “боеспособной” единицы, сомнительна. Чтобы вести танк нужен заряжающий, водитель-механик, наводчик и, конечно, командир. Согласитесь, сложно представить себе экипаж, где все это будет делать один человек, при этом, сохраняя опасность для противника и выполняя свою задачу.

В этом плане агенство явно выигрывает - именно благодаря этому, к ним обращаются более крупные компании, так как они сами понимают на основе своего бизнеса, что для успешного проекта нужны специалисты в конкретных отраслях. Копирайтер пишет качественный текст, маркетолог настраивает рекламу, SEO- специалист занимается продвижением сайта, программист пишет код для нового функционала на сайте, а дизайнер отрисовывает графические элементы. В данном случае,  командиром экипажа будет являтся проджект менеджер - который выступает связующим звеном между запросами клиента и выполнением задач агентства.

Надеюсь, я донес мысль. Но давайте подымем ставки и представим, что Вы взяли несколько человек на фрилансе, каждый из которых разбирается в конкретной нише.

Во-первых, цена вероятнее будет уже близка к тому же агентству. Но нюанс не в этом. К примеру, Вас не устроил один из исполнителей, Вы его поменяли, и возникает вопрос - а тот человек, который пришел вместо него, у него есть уже некая “путевая карта” всех пройденных Вами этапов? Где гарантия того, что он не пойдет тем же окольным путем и не начнет тестировать и внедрять уже явно не рабочие инструменты. Новый фрилансер мог не знать, какие аудитории уже тестировались ранее, что работает хуже, а что лучше, - а значит, наступит на те же грабли.

Дальше. Сколько времени уйдет на нового фрилансера? Его нужно ввести в курс дела, познакомить с другими коллегами. А если этот человек заболел? Кто возьмет часть его работы? Или он просто покинет проект (как это часто бывает на фрилансе). Если Вы более крупная компания, Вам нужно будет заново заключить контракт, подписать бумаги о неразглашении, снова делать планы по стратегии, корректировать их с каждым новым специалистом, вводить его в курс дела и т.д. Все это время, а время …. к тому же, Ваши.

Работая с агентством, такие разбросы сведены к минимуму: истории, где каждый показывает друг на друга пальцем и винит в отсутствии результата -  нормальная практика для проектов, в которых работают несколько человек из разных уголков планеты. Отсутствие единого фронта, согласованности действий, приводит к хаосу, а хаос это, опять же, потеря времени ….

В агентстве история всех работ сведена вероятнее всего в единый док. У нас, например, каждый проект - это группа задач в CRM системе, где хранится вся история работ конкретного проекта: отчеты, исходники баннеров, рекомендации специалистов, результаты тестов, выводы и другая информация. Принимая какие-либо решения, мы отталкиваемся от предыдущего опыта, и эти решения принимаются специалистами в конкретной сфере, что, конечно, положительно сказывается на общей динамике проекта.

Не буду писать вывод, сделайте его сами. Спасибо, что читаете наш блог. Подписывайтесь на наши соцсети и Телеграмм-канал, там Вы сможете найти больше интересной информации.