Задача
Продвижение сайта по ключевым словам, получение целевого трафика из поисковой системы.
В Riverit для продвижения сайта обратилась компания, специализирующаяся на продаже товаров для школы и канцелярии. Компания "Принцип" ориентирована на b2с сегмент и была заинтересована в получении целевого трафика из поисковой системы. С начала старта трафик из поисковой системы был минимальный, а если учесть большое количество конкурентов (канцтовары) и высокий спрос на отдельные позиции в данной нише, для нас был важен каждый целевой визит.
Количество страниц и каталогов на сайте в начале работ было минимальным, поэтому первым делом стояла задача – собрать семантику и разработать структуру сайта, включающую все необходимые посадочные страницы по товарам и услугам магазина. После переработки структуры, приступили к созданию посадочных страниц – написанию текстов, мета-тегов.
Проработка коммерческих факторов
С учетом специфики данной сферы мы реализовали максимально возможное количество элементов на сайте, вызывающих доверие к интернет-магазину, сделали сайт понятным и доступным для пользователя. Вместе с этим, были созданы посадочные страницы; проведен анализ конкурентов; составлен список рекомендаций; проработаны коммерческие факторы; улучшены поведенческие факторы.
Технические работы
Сразу со старта работ был проведен стандартный технический аудит сайта для выявления всех текущих проблем, препятствующих индексации и корректной работе сайта. В ходе аудита было выявлено несколько проблем, наиболее критичные из них:
- Проблемы с мобильной версткой отдельных страниц сайта;
- Низкая скорость загрузки.
Первую проблему решили достаточно кардинально и трудозатратно – пришлось переработать главную страницу сайта, также внесли ряд правок на страницы сайта.
Нам удалось сделать удобную для пользователя главную страницу мобильной версии сайта, и сократить время загрузки для мобильных устройств и ПК. Реализация данной рекомендации принесла нам хороший результат. Мобильный трафик с поиска увеличился с 18% до 43%, сократился процент отказов, увеличилось время и глубина просмотра.
Результаты работы
За год работы нам удалось увеличить поисковый трафик на сайте c 10 до 800 пользователей в месяц.
- ТОП 1-5 (ключевых запросов 66)
- ТОП 6-10 (ключевых запросов 134)
- ТОП 11-20 (ключевых запросов 445)
- ТОП 21-50 (ключевых запросов 1825)
- ТОП 51-100 (ключевых запросов 2589)
Параллельно с продвижением в интернете по ключам, велись работы продвижения сайта по локальным запросам для покупки товаров и услуг в оффлайн магазине.
Основной целевой трафик идет с низко и среднечастотных запросов. И самое главное, на сайт пошел трафик, а клиент начал получать реальные заявки с поиска.
Вывод
Использование комплексного подхода от оптимизации к продвижению всегда приносит положительные результаты. И только работая в комплексе по нескольким направлениям от семантики до технических работ можно достичь успеха. При изучении спроса необходимо тщательно проработать конкурентов в данной нише и конкретно по направлению, собрать всю возможную семантику (НЧ и СЧ запросы). Не менее важно также донести это до заказчика, убедить что пользователи не всегда используют «правильную» терминологию в поиске.
Над проектом трудились: seo-специалист, веб-программист.