Зачастую можно увидеть запросы по типу «руководитель отдела продаж Киев», «работа директор по продажам» или «работа начальник отдела продаж Киев». Поскольку данные вакансии намного чаще встречаются в больших городах, то в поисковой выдачи можно увидеть что — то по типу «руководитель отдела продаж (3 города миллионники)».

Так что давайте разберемся в функциях и особенностях этих профессий!

Руководитель отдела продаж и в чем заключается его работа?

Многие люди которые стремятся к успеху и самореализации все чаще вводят в свою поисковую систему подобные запросы: «работа руководитель отдела продаж», «руководитель отдела продаж вакансия», «ищу работу руководитель отдела продаж», «работа начальник отдела продаж Киев», «отдел прямых продаж функции» и тому подобные.

Именно поэтому вакансии руководитель отдела продаж все чаще собирают множество откликов. Но что бы работодателю и соискателю не совершить ошибку в своем выборе, давайте побольше узнаем об этой должности.

Что входит в обязанности?

Подобная должность предполагает множество рабочих моментов и обязанностей, но мы все же смогли сгруппировать основные обязанности руководителя отдела продаж:

  1. организация поиска новых клиентов и их привлечение;
  2. мониторинг и изучение рынка;
  3. постановка основных задач для отдела;
  4. проведение работы с основными клиентами;
  5. организация, мотивация и обучение своих работников.

Преимущества и недостатки должности

Давайте разберем позитивные и негативные стороны данной вакансии.

ПлюсыМинусы
Достойная зарплатаВысокий уровень стресса
ВостребованностьОтветственность
Гарантированное развитиеЗанимает много личного времени
Престижная должностьЗачастую ненормированный график

Что собой представляет директор и начальник по продажам?

Итак, давайте теперь разберем какие функции возложены на директора и начальника по продажам.

Директор отдела продаж

Основная задача этого персонажа это доходная часть баланса. К тому же директор по продажам обязан:

    определять стратегию продаж;
  • создать бизнес — процесс продаж;
  • создать стратегию для подбора и обучения персонала;
  • создать систему мотивации работников.
  • Начальник отдела продаж

    Далее в дело вступает начальник по продажам. Прежде чем вбивать в ПС запросы по типу «начальник отдела продаж обязанности» и «начальник торгового отдела обязанности», нужно понимать, что главные функции начальника отдела продаж это управление работниками по стандартам, которые задал директор отдела продаж. Давайте обозначим обязанности начальника отдела продаж:

    • проведения переговоров с потенциальным дилером или покупателем;
    • формирования плана по закупкам или продажам;
    • распределения заданий на менеджеров;
    • организация рекламной политики;
    • работа над успешным сотрудничеством с другими фирмами или компаниями.

    Может ли руководитель по продажам быть еще директором по продажам и начальником отдела продаж в одном лице?

    Чтобы дать ответ на этот вопрос, надо обозначить основные задачи и функции отдела продаж. Итак, если мы введем в поисковую систему запрос «основные функции отдела продаж», то узнаем, что задачи отдела продаж включают:

    • быстрый и успешный сбыт товара;
    • обслуживание клиентов и привлечение новых;
    • исследование на рынке;
    • работа касательно лояльности покупателей.

    Уже на этом моменте мы понимаем, что для успешного функционирования отдела продаж нужно множество разноплановых усилий.

    Далее возникает вопрос, почему директор отдела продаж не может курировать задачи начальника отдела продаж?

    Тому есть пару причин:

    • поскольку зачастую в фирме есть несколько отделов продаж, должен быть сотрудник, который будет курировать несколько отделов;
    • если у компании присутствует лишь один отдел продаж, стоит называть начальника директором по продажам, дабы повысить его значимость.

    Следом возникает вопрос, чем задачи директор по продажам отличается от функции руководителя отдела продаж? Суть в том, что главная задача, которая отличает директора по продажам от остальных должностей, это создания стратегии продаж и системы продаж.

    Так что теперь можно точно сказать, что ответ на выше заданный вопрос отрицательный.

    Программное обеспечение для оптимизации работы отдела продаж

    Наиболее успешным инструментом для отдела продаж является CRM.

    CRM - это инструменты, которые используют, чтобы оптимизировать маркетинг, улучшить качество обслуживания и повысить товарооборот. Подобные программы помогут вам стать более конкурентоспособными и добиться успеха в вашей сфере.

    Использования подобных систем гарантируют:

    • улучшение продаж и расширение клиентской базы;
    • положительный рост продаж;
    • улучшение работы сотрудников;
    • анализировать и прогнозировать исход сделок.

    Какое обеспечение выбрать?

    Отличным вариантом для компании различного масштаба будет CRM - система Битрикс24. Данное программное обеспечение позволит вам:

    • создать портал с целью коммуникации сотрудников в середине компании;
    • анализировать качество работы ваших сотрудников;
    • повышать качество работы и качества продаж;
    • автоматизировать все процессы.

    Мы с удовольствием поможем улучшить качество работы вашей компании!

    Чтобы получить более детальную информацию, оставьте ваши контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!