Задача
Vitan - украинский производитель товаров для дома. Впервые, Vitan заявил о себе в 2007 году, когда компания занималась только производством водосточных систем из оцинкованной стали. Сегодня, интернет-магазин vitan.com.ua (разработанный нашими специалистами) предлагает своим покупателям большой выбор складной мебели, садовых качелей, санок, водосточных систем, компонентов для вентиляции и дымоходов.
Специалисты компании Riverit выполнили полный комплекс работ по разработке и продвижению сайта в поисковых системах Гугл и Яндекс, технической поддержке, а также работ по продвижению компании в социальных сетях.
Задача: позиционирование бренда в социальных сетях, привлечение целевой аудитории в группу, повышение лояльности, работа с отзывами о продукции компании.
Период сотрудничества: декабрь 2015 - июль 2017
Проделанные работы
Первым этапом, SMM-специалисты работающие над данным проектом, провели анализ конкурентов. Это стандартная процедура, которая позволяет оценить специфику конкретной ниши, а также выявить положительные и негативные факторы в работе конкурирующих компаний.
Вторым этапом работ стала разработка контент-плана, который состоит из двух частей:
- Разработка графика публикаций - это позволяет определить стратегию развития, оценить общий масштаб работ, предоставить заказчику четкий план действий.
- 2. Создание рекламной кампании - в зависимости от целей и социальной сети, могут быть выбраны разные рекламные инструменты, благодаря которым будут выполняться поставленные задачи. Как правило, это может быть таргетированная реклама или посевы в схожих по тематике сообществах.
Составление плана рекламной кампании позволяет точно рассчитать необходимый бюджет, спрогнозировать результат и, как следствие, оценить эффективность проделанной работы.
После определения и утверждения стратегии продвижения, была создана официальная группа компании Vitan Вконтакте, официальная страница в Facebook, а также видеоканал на YouTube.
Группа в “Вконтакте”
Страница в Facebook
Канал на YouTube
С марта 2017 года началось ведение работ в социальной сети Instagram. Ежемесячно аудитория подписчиков в Instagram увеличивается более чем на 400 человек.
После создания официальных групп и страниц, а также после утверждения стратегии развития, мы приступили к наполнению группы текстовым и графическим контентом. Большая часть постов - это маркетинговые посты компании. Благодаря наличию UTM-меток мы можем отслеживать количество переходов с конкретной социальной сети, конкретного поста на сайт. Это позволит максимально эффективно оценивать проделанную работу, а также понимать, какой контент пользуется наибольшим спросом среди подписчиков.
Примеры постов
Разные типы постов в социальных сетях:
- маркетинговый пост - это пост в социальной сети, который содержит в себе информацию о продукции компании. Например, описание конкретной модели, ссылки на товар, а также контактной информации компании;
- развлекательный пост - это пост, задача которого заключается в привлечении пользователя социальной сети на переход в группу, и ознакомление с остальным контентом. Как правило, такие посты собирают наибольшее количество лайков и репостов.
Маркетинговые посты (Вконтакте)
Развлекательный пост из рубрики “Лайфхак” (Вконтакте)
Познавательный и маркетинговый пост из (Facebook)
Магазин Facebook
TMVitan shopПользователи, которые не любят покидать социальную сеть (переходить по ссылкам на другие сайты), однако хотят получить всю информацию о товарах компании, могут ознакомиться с ассортиментом, не покидая Facebook.
Модуль для Facebook “Магазин” позволяет создавать целые интернет-магазины в рамках Вашей фан-страницы. При этом, функционал магазина покрывает большинство запросов клиента. Например, магазин в Facebook позволяет создавать карточки товара, в которые Вы можете добавить описание, несколько фотографий или даже видео, а также ссылку на сайт.
Немаловажным преимуществом является наличие статистики по данному модулю. Вы можете увидеть количество просмотров, а также количество кликов на сайт по конкретно выбранному товару.
Результат
На протяжении всего периода работ, мы сохранили положительную динамику роста подписчиков, а также активность подписчиков в самой группе.
Рост посещаемости группы
Рост подписчиков в ВКонтакте
Рост количества фанов страницы
По итогам проделанной нами работы, на апрель 2017 года в Facebook привлечено более 2800 целевых подписчиков, Вконтакте - 1800 подписчиков. Наличие UTM-меток позволило отследить совершение покупок после перехода по ссылкам из социальных сетей.
Благодаря постоянно увеличивающейся аудитории в соцсетях, мы из месяца в месяц наблюдаем прирост посетителей сайта из социальных сетей, что, в свою очередь, ведет к более высокой конверсии, а также совершению покупок заинтересованными подписчиками. Благодаря длительной работе в социальных сетях, удалось сформировать положительное мнение о бренде Vitan - это заметно по отзывам как в социальных сетях, так и на прайс-агрегаторах, сайте.
Над проектом работали: SMM-специалист; Копирайтер; Дизайнер.